Главная » Файлы » Мои файлы

«Человек на Земле» XII Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов 2017–2018 гг.
05.09.2017, 10:06

 

Учредитель и организатор Всероссийского конкурса учебно-исследовательских проектов «Человек на Земле» с 1996 года — Некоммерческое партнерство «Содействие химическому и экологическому образованию».

 

Партнеры

  • Российская экологическая академия
  • МГУ имени М.В. Ломоносова
  • Московский технологический университет (МИТХТ)
  • РХТУ имени Д.И. Менделеева
  • РЭУ им. Г.В. Плеханова
  • Журнал «Химия и жизнь»
  • Союз охраны птиц России
  • Общероссийское общественное Движение творческих педагогов «Исследователь»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Цель

Формирование экологической культуры подрастающего поколения для решения проблем устойчивого развития человеческого общества в единстве с природой.

Задачи

  • Приобщение детей и подростков к исследованию природы родного края, его культурно-исторического прошлого, к бережному обращению с объектами и явлениями окружающего мира. Формирование навыков исследовательской деятельности.
  • Поддержка детского и юношеского природоохранного движения. Развитие у подростков чувства причастности к решению экологических проблем.

Участники конкурса

К участию приглашаются юные экологи, детские экологические коллективы, созданные в школах и учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, природных и историко-культурных охраняемых территориях и других организациях. Приветствуется участие семейных коллективов.

 

 

Номинации конкурса

 

Номинация № 1. «Экологические проблемы родного края»

«Кто избавился от излишеств,

тот избавился от лишений»

И. Кант

Включает проекты по изучению состояния природных сообществ и изменений, связанных с деятельностью человека. Рассматриваются проекты по изучению качества воздуха, воды, почвы, характеристике экологического состояния города, района (микрорайона), школы, квартиры.

Номинация № 3. «Этнографические исследования»

«Уважение к прошлому – вот черта,

отличающая образованность от дикости»

А. Пушкин

 

Сохранить гармонию человека с природой, существовавшей тысячелетия, в наше время может только сообщество нравственных, обладающих культурой и образованием людей. Формированию такого сообщества может помочь обращение к вековому опыту людей, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций — задача этнографии.

 

Номинация № 2. «Глобальные проблемы биосферы в зеркале конкретных экосистем»

«И твердит природы голос:

В вашей власти, в вашей власти,

Чтобы всё не раскололось

На бессмысленные части!»

Л. Мартынов

Номинация объединяет проекты по исследованию проблем воздействия человека на природу (рост численности населения, давление промышленности на природные системы, изменение климата, всеобщее загрязнение и др.)

Следует помнить лозунг Программы ООН по окружающей среде: «Думай глобально, действуй локально», понимая, что экологические проблемы накапливаются и решаются на местном уровне.

Номинация № 4. «Первые шаги в экологии»

«Устами младенцев глаголет истина»

Латинская пословица

В этой номинации могут участвовать дети дошкольного и младшего школьного (1-3 классов) возраста. Приветствуется участие семейных коллективов.

 

Критерии оценки проектов

  • соответствие заявленной теме, выбранной номинации и требуемой структуре изложения;
  • комплексность, полнота и объём проведенного исследования;
  • степень творческого участия школьников в проведении исследований;
  • степень проработки исследований предшественников, учёт полученных ими данных при обсуждении собственных результатов;
  • обоснованность выбора использованных методов;
  • грамотное и логичное изложение результатов;
  • наличие фотоматериалов, отражающих работу автора(ов);
  • обоснованность выводов и рекомендаций.

Помните, что Ваши исследования не должны наносить ущерба природе!

СТРУКТУРА И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проходит в три этапа.
Первый этап региональный. В регионах, в которых проводится региональный этап, сроки подачи проектов на первый этап определяются соответствующими региональными комиссиями. Их список и адреса можно будет найти на сайте www.ChemEco.ru.
Второй этап (заочный) — всероссийский. На второй этап принимаются работы как от региональных комиссий (по итогам регионального этапа), так и непосредственно от авторов проектов. Срок подачи работ на второй этап — не позднее 25 октября 2017 г. Информация об итогах второго этапа конкурса будет размещена на сайте Партнерства www.ChemEco.ru и направлена его участникам до конца 2017 г.

Третий этап — Школа-конференция «Хранители Земли» в 2018 г. На школу-конференцию будут приглашаться представители авторского коллектива из числа победителей второго этапа конкурса вместе с руководителем. Программа школы-конференции предусматривает представление и защиту проектов в форме докладов, лекции, практические занятия, экскурсии.

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ

Желающим принять участие в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте www.chemeco.ru (в разделе «Конкурс детских экологических проектов «Человек на Земле»). Регистрация заявок будет открыта 1 сентября 2017 г. и продлится до 18 октября 2017 г.

В течение недели после регистрации Вам будет предоставлена инструкция по загрузке конкурсных материалов и открыт доступ для загрузки:

  1. справки о деятельности коллектива
  2. отчета о проведенном исследовании.

Материалы должны быть загружены не позднее 25 октября 2017 г.

Присылать бумажные версии документов не требуется.

Вопросы по процедуре регистрации направлять исключительно по электронной почте на адрес hranitely2017@gmail.com

ТРЕБОВАНИЯ К оформлениЮ проекта

Справка о деятельности коллектива должна содержать время создания коллектива, список его членов (с указанием вклада каждого из них в выполнение проекта). Рекомендуется включить в справку фотографии авторов.

 

Отчет о проведенном исследовании должен содержать:

  1. Титульный лист, на котором следует написать:
  • Номер и название номинации, по которой представлена работа
  • Имя и фамилию (если не более трех авторов) или название авторского коллектива
  • Класс, полное название школы с указанием места нахождения
  • Название проекта
  • ФИО руководителя (руководителей)
  • Организация, при которой работает коллектив
  • Место проведения исследования и сроки выполнения проекта.
  1. Оглавление
  2. Введение
  3. Цель, задачи и актуальность проекта (проблема, на решение которой направлен проект, обоснование важности этой проблемы, её особенностей для вашего региона, и почему это важно лично для вас)
  4. Объект и Методы исследования
  5. Результаты исследования
  6. Выводы (оценка экологического состояния объекта на основании полученных результатов, прогноз изменения этого состояния)
  7. Программа действий (программа практических действий по оздоровлению или сохранению изучаемого объекта, указание, в каких природоохранных мероприятиях уже участвовали авторы)
  8. Список использованной литературы (в соответствии с правилами, принятыми для научных публикаций, в тексте работы должны быть ссылки на перечисляемые источники)
  9. Приложения (рабочие материалы выполнения проекта (фотографии, путевые дневники и др.), сведения о публичном представлении результатов проекта)
  10. Просьба к авторам написать в произвольной форме, что лично им дало участие проекте, какие они приобрели знания, навыки, привычки, изменилось ли их мировоззрение и др.

 

Отчет о проведенном исследовании пишется на русском языке, шрифт Arial или Times New Roman, кегль 12, текст не должен превышать 30 страниц (включая схемы, таблицы, графики, рисунки и фотографии). Формат файлов отчета и справки — MS Word (*.doc или *.docx).

 

 

НАГРАДЫ КОНКУРСА

Участники и победители всероссийского конкурса получают награды:

  • Сертификаты участника конкурса
  • Дипломы «Хранители Земли» семи ступеней. (Дипломами VII (высшей) ступени награждаются авторы проектов, получивших самую высокую оценку жюри).
  • Руководители работ из числа работ, отмеченных Дипломами высших (VI и VII) ступеней, будут награждаться Дипломами учредителей конкурса.

ЖЮРИ

 

Снакин
Валерий Викторович

Председатель жюри, доктор биологических наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова, заведующий лабораторией ландшафтной экологии Института фундаментальных проблем биологии РАН, член президиума Российской экологической академии.

Жердев
Анатолий Витальевич

Зам. председателя жюри, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник Федерального центра биотехнологии РАН

Сухарева
Ксения Валерьевна

Ответственный секретарь, преподаватель, м.н.с. РЭУ имени Г.В. Плеханова, ИБФ имени Н.М. Эмануэля РАН

Буковская
Елена Григорьевна

Директор НП «Сохранение и развитие прихоперских территорий»

Войнова
Инесса Юрьевна

Учитель биологии ГБОУ «Центр образования № 654 им. А.Д. Фридмана», г. Москва

Голубева
Елена Ильинична

Доктор биологических наук, профессор кафедры рационального природопользования Географического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова

Кручинина
Наталия Евгеньевна

Доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой промышленной экологии РХТУ имени Д.И. Менделеева

Лукьяненко
Ирина Ростиславовна

Член Правления НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Марголина
Ирина Леонидовна,

Кандидат географических наук, ст. научный сотрудник, Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова

Ротина
Елена Сергеевна

Директор НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Стрельникова
Любовь Николаевна

Главный редактор журнала «Химия и жизнь», Вице-президент НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

Тихонова
Ирина Олеговна

Кандидат технических наук, доцент РХТУ имени Д.И.Менделеева

 

Кроме членов жюри, к анализу работ привлекаются эксперты из числа опытных педагогов, ученых, специалистов в области биологии, географии, химии и этнографии.

 

Адрес оргкомитета: 101848, г. Москва, Кривоколенный пер., 12, стр.1

НП «Содействие химическому и экологическому образованию»

e-mail: elena.rotina@mail.ru, сайт: www.ChemEco.ru

Тел. 8-910-473-66-21, Ротина Елена Сергеевна

Категория: Мои файлы | Добавил: ГорСЮН
Просмотров: 278 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0